По-моему, лучшие фотографии — как раз те, которые так никогда и не были сделаны. Вы увидели мгновение, возможно, даже нащупали кнопку для спуска затвора, и... отпустили этот кадр на свободу. Наверное, так и в рыбалке — лучшим уловом будет та рыба, которую вы отпустите, когда посмотрите на нее. Это я понял после одного случая.
Шел сквозь московский дворик с огромными качелями. К толстой трубе-опоре была привязана белая собачка. А на качелях, точно как в детстве, до «полусолнышка», раскачивалась старушка в белом широкополом платье. У меня был фотоаппарат с собой, но я так и не смог сделать снимка, просто смотрел на эту странно улыбающуюся бабушку, взмывающую высоко к облакам, на шелестящий шлейф платья, на привязанную собачонку, которая щурилась от пролетающего туда-сюда маятника. Это один из моих самых любимых снимков, которые я не сделал. Кадр не передаст шелеста платья, едва заметной собачьей дрожи, взгляда этой бабули на ошарашенного меня, и как после этого улыбка ее расширилась еще. Возможно, лучшие фотографии — это как раз те, которые были пойманы на пике эмоций самого фотографа, еще необуянного бесчувственным и холодным профессионализмом, т.е. это лишь эмоция и случайность. Возможно, лучшие фотографии — это вообще не момент, а целый клубок из мыслей и эмоций, и не только самого фотографа, но и окружающего, увиденного им, и влияющего на него с этого самого момента. Ведь бабуля улыбнулась, увидев меня. Что она подумала в ту секунду? Что когда-то она тоже была молодой? Что когда-нибудь, лет через сорок, возможно, и я прокачусь вот так же? Или вспоминала своих детей, которые уже качают ее внуков на этих качелях, настоящем маятнике человеческой жизни? (с)
Поделилась кошка Селедка
ага, оно.
но иногда делаешь такие кадры. и потом сердце наполняется щемящей нежностью от какой-нибудь фотки с углом дома и куском водосточной трубы )) просто никто не знает, что у тебя с этим связано - чья-то улыбка, музыка, мысли...